Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии. Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий. Таким образом, в Положении Министерства предусмотрено осуществление регулирования только контрольно-надзорных функции министерств и ведомств, касающихся предпринимательской деятельности.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2. Направления совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике 3.

Организационные основы подготовки кадров для сферы малого предпринимательства 3.

Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, . Закон КР «О государственной регистрации юридических лиц» и Особенности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в.

Структура мнения предпринимателей о необходимости повышения навыков управления Важную роль в повышение качества экономического и управленческого образования, освоении современных методов обучения, приближении Кыргызского образования к международным стандартам играют вновь созданные образовательные учреждения, являющиеся почти независимыми от Министерства образования и культуры. Среди них - школа бизнеса в рамках Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Институт интеграции международных образовательных программ при Кыргызском государственном национальном университете, Американский университет в Кыргызстане.

В разработку и развитие указанной Системы наибольший вклад вносят Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций и другие организации. Стратегия развития малого предпринимательства на ближайшие годы заключается во всемерном поощрении и стимулировании формирования и развития предприятий, ориентированных на преимущественное использование местных ресурсов и возможностей на основе современных технологий.

В республике сельское хозяйство производит продукцию технических культур хлопок, табак, сахарная свекла и т. В развитии глубокой промышленной переработки этой продукции имеются огромные перспективы и возможности для развития малого бизнеса в сфере перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности, сбыта их продукции.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике.

На основе достижений государства и общества, совместного . Инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики закон “О . отрасли; поддержку и стимулирование малого среднего бизнеса .

Бишкек 17 декабря г. МСБ не только выполняет огромную социальную роль, поддерживая экономическую активность большей части населения, но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет В нынешней непростой ситуации именно МСБ может выступить в качестве стабилизатора, а потому вправе рассчитывать на соответствующее внимание общества и государства 4 Основные показатели деятельности МСБ Количество субъектов тыс. Малые предприятия 11,17 Средние предприятия 0,84 Индивидуальные предприниматели ,9 Фермерские хозяйства Среднегодовая численность занятых ,5 тыс.

Закон является модельным для большинства стран СНГ. При эффективной реализации он может выступить положительным инструментом регулирования госзащиты малого предпринимательства МП , обеспечивающим сбалансированный уровень взаимоотношений государства и бизнеса, а также способствовать установлению форм и методов государственного стимулирования и разумного регулирования деятельности субъектов МП.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МП. Под государственной поддержкой МП понимается разработка и реализация госпрограмм развития и поддержки МП, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и спец.

Парламент Кыргызстана одобрил Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Малый бизнес в теории рыночной экономики. Малый бизнес как экономическая категория. Влияние малого бизнеса на макроэкономическую сферу. Критериальные признаки развития малого бизнеса.

кономика Кыргызстана, согласно статистике, В сфере малого и среднего предпринимательства - это. государственных органов, это - юридическая законов, регулирующих разные аспекты их . «Поддержка частных предприятий Кыргызской среднего бизнеса в Кыргызской Республике», №.

Как сообщает пресс-служба Правительства, в начале совещания А. Сам дух этих законов влияет на оживление предпринимательской деятельности. Бесспорно, что эффективная реализация этих законов даст дополнительный импульс для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций. Для успешной реализации вышеперечисленных законов, перед министерствами, ведомствами и фискальными органами поставлена задача по поиску и нахождению оптимальных путей внедрения положений законов в жизнь.

В этой связи под председательством Премьер-министра создана специальная комиссия по выработке действенных механизмов реализации Законов. В состав данной комиссии включены ответственные сотрудники Администрации Президента, Аппарата Правительства, депутат Жогорку Кенеша, руководители министерств, бизнес-ассоциаций и представители донорских организаций, Инвестиционного совета при Президенте. На совещании с отчетом о проделанной работе комиссии выступил министр экономического развития и торговли Сабырбек Молдокулов.

Было сказано, что приказом Министерства создана рабочая экспертная группа по разработке механизмов реализации вышеуказанных законов из представителей бизнес-ассоциаций, международных организаций и независимых экспертов.

Малое и среднее предпринимательство

Новый закон, принятый Кыргызским Парламентом 13 июня года и подписанный Президентом 23 июля года, восполнит недостаток финансирования предприятий малого и среднего бизнеса, зачастую нуждающихся в новом оборудовании для своей деятельности, но не имеющих возможности получения долгосрочных кредитов для их приобретения. Лизинг — это ключевой источник средне- и долгосрочного финансирования, в частности, для предприятий малого и среднего бизнеса в странах с переходной экономикой - и является экономически эффективным решением проблем по приобретению основных средств.

Лизинг расширяет доступ к денежным ресурсам для малого бизнеса и позволяет лизингодателю получать оплату за свой финансовый риск основываясь на способности лизингополучателя генерировать поток денежных средств, а не на его кредитной истории или залоге.

Правительством Кыргызской Республики принято свыше 30 года"О защите прав предпринимателей" и Закон Кыргызской Республики от аря Разработку государственных программ развитию малого бизнеса;.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности. В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей".

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента. Если в году на долю предпринимательства приходилось 13 процентов всех поступлений доходной части бюджета, то в году - 20 процентов, а в настоящее время - более 30 процентов.

Система государственной поддержки малого и среднего .. Закон Кыргызской Республики от раля года N 15 «О защите.

Кандидат экономических наук, доцент Э. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кыргызско-Российского Славянского университета. Одним из путей развития производства и улучшения на этой основе жизни народа, как показывает практика развитых стран мира, является интенсивное развитие малого бизнеса. Нынешние масштабы развития малого бизнеса в странах с переходной экономикой остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.

В странах СНГ произошла трансформация общественных отношений, появились новые формы собственности, изменилась социальная структура. Общественные преобразования охватили экономическую, социальную, политическую, психологическую, нравственную и другие стороны жизни. Вследствие разгосударствления собственности, получили развитие разные формы собственности - и частная, и государственная, и коллективная. Первоначально произошел спад производства, возросла безработица, снизился уровень жизни населения.

В этих условиях стал формироваться малый бизнес, как особая сфера общественного производства. Становление малого бизнеса создало предпосылки эффективной многоукладной экономики, привело к формированию новых форм собственности и предпринимательства как основы устойчивого и стабильного развития общества и гарантии необратимости движения по пути к рыночной экономике.

Именно создание малого бизнеса, как особой сферы общественного производства, является необходимым условием формирования новой экономической и социальной среды, благоприятствующей возникновению конкуренции между разными субъектами собственности. Именно малый бизнес активизирует способность субъектов рынка реагировать на изменения спроса, на изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере. Только малый бизнес способен ускоренно применять прогрессивные наукоемкие технологии, способствующие быстрому использованию достижений современной науки.

Приоритетное развитие малого бизнеса необходимо для решения таких социально-экономических задач, как оптимальное формирование рыночной инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, увеличение занятости населения, уменьшение диспропорции в его доходах Малый бизнес способствует развитию экономически слаборазвитых регионов, преодолению дефицита потребительских ресурсов, снижению социальной напряженности.

Подписан Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Вполне очевидно, что стране со слабой экономикой и неразвитой промышленностью, какой является Кыргызстан, сложно встать на ноги без инвестиций — как внутренних, так и внешних. При подобной ситуации также должен быть очевиден интерес государства в создании всех необходимых условий для инвесторов и активная работа по их привлечению. С этой точки зрения в Кыргызстане наблюдается двоякое положение — с одной стороны, есть определенные условия, есть попытки улучшения ситуации и стремление привлечения новых вложений, с другой — существуют серьезные факторы, пугающие бизнес и тормозящие рост инвестиций, которые государство пока серьезно не нивелировало.

Данные Нацстаткома КР показывают, что снижение произошло по всем отраслям, за исключением только сферы строительства, информации и связи. Есть ряд объяснений, почему Кыргызстан пока еще не стал конкурентоспособной страной для инвестиций, но сперва начнем с того, какие условия и попытки предпринимаются для улучшения ситуации.

6 Малый и средний бизнес Законодательная база Закон КР «О государственной поддержке малого предпринимательства» - основа государственной.

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т.

Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г.

Страхование в Кыргызстане - как работает?


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!